8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Сравнение полуприцепов с разными типами подвесок: пневматическая vs рессорная

25 августа 2025
Сравнение полуприцепов с разными типами подвесок: пневматическая vs рессорная

Сравнение полуприцепов с разными типами подвесок: пневматическая vs рессорная

От типа подвески зависит, насколько эффективно полуприцеп справится с нагрузкой, но и как долго прослужит техника. Корректно подобранная подвеска обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, уменьшает износ шин и узлов шасси, а также снижает риски повреждения транспортируемого груза.

Виды подвесок грузовых автомобилей и полуприцепов

Подвеска полуприцепа – это система, которая соединяет оси полуприцепа с его рамой, обеспечивая упругую и в то же время демпфирующую связь. Она воспринимает динамические нагрузки от неровностей дороги, обеспечивая плавность хода, устойчивость и управляемость транспортного средства. На полуприцепах используются зависимые подвески, в которых колёса одной оси жёстко связаны между собой, поэтому движение одного колеса напрямую влияет на положение другого. В зависимости от рабочего механизма различают два типа подвесок:

  • Механическая (рессорная или рессорно-балансирная). Отличается простотой конструкции, высокой прочностью и ремонтопригодностью. Применяется на полуприцепах, работающих в тяжёлых условиях, где важна устойчивость к перегрузкам. Основными элементами такой подвески являются стальные рессоры и балансирные узлы, которые равномерно распределяют нагрузку между осями.
  • Пневматическая – более современное решение, где в роли упругого элемента используются пневмобаллоны. Такая подвеска обеспечивает плавность хода, снижает вибрации и динамические нагрузки на раму и груз. Её применение особенно актуально при перевозке ценных и хрупких товаров. Современные пневмосистемы позволяют автоматически регулировать клиренс полуприцепа, упрощая погрузку и разгрузку.

 

Рессорная подвеска полуприцепа: устройство и особенности эксплуатации

Рессорная подвеска – это система, в которой используются металлические упругие элементы (рессоры) для амортизации ударов и поддержки веса полуприцепа.

рессорная подвеска полуприцепа

Принцип работы рессорной подвески

Принцип работы рессорной подвески основывается на упругой деформации металлических элементов (рессор). 

Рессорная подвеска полуприцепа состоит из нескольких изогнутых стальных листов, соединённых между собой. Когда колесо наезжает на неровность, рессора изгибается, поглощая энергию удара и возвращается в исходное положение.

Преимущества и недостатки рессорной подвески

У рессорных подвесок полуприцепа есть ряд положительных факторов:

  • Рессорный тип подвески отличается простой конструкцией, что делает её более надёжной и простой в обслуживании.
  • Рессорная подвеска способна выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, что делает её идеальной для перевозки тяжёлых и габаритных грузов.
  • При полной загрузке рессорная подвеска обеспечивает стабильное поведение грузовика и предсказуемую управляемость.
    Среди недостатков выделяют:
  • Рессорная подвеска очень жёсткая, особенно на плохих дорогах, что приводит к повышенным вибрациям, передаваемым на груз.
  • Неравномерное распределение нагрузки и жёсткость приводят к ускоренному износу шин.
  • Отсутствует возможность регулировки высоты дорожного просвета и уровня пола.

Одной из разновидностей рессорной подвески является рессорно-балансирная подвеска полуприцепа. В её конструкции предусмотрен балансир/балансиры для распределения нагрузки между несколькими осями, что повышает проходимость и позволяет лучше справляться с неровностями дорожного покрытия.

Пневматическая подвеска: современное решение для комфорта и точной регулировки

Пневматическая подвеска – это регулируемая система, использующая сжатый воздух в специальных баллонах (пневморессорах) для поддержания уровня кузова и амортизации ударов.

принцип работы пневматической подвески

Принцип работы пневматической подвески

Принцип работы пневматической подвески основан на использовании сжатого воздуха. Основными элементами являются пневморессоры (подушки), компрессор, ресиверы для хранения сжатого воздуха и система управления с датчиками уровня. Когда колесо наезжает на неровность, воздух в пневморессоре сжимается, поглощая энергию удара. Электронная система регулирует давление воздуха в подушках, автоматически поддерживая заданный уровень пола полуприцепа независимо от загрузки.

Какие бывают?

Зависимые пневматические подвески – это наиболее распространённый тип подвески полуприцепов. Конструкция предусматривает жёсткое соединение осей, а пневморессоры устанавливаются между рамой и балкой моста. Такая схема обеспечивает:

  • равномерное распределение нагрузки между осями,
  • устойчивость полуприцепа даже при максимальной загрузке,
  • снижение динамических нагрузок на раму, оси и колёса,
  • возможность регулировать клиренс для удобной погрузки и разгрузки.

Современные зависимые пневмоподвески могут оснащаться автоматической системой выравнивания, которая поддерживает горизонтальное положение платформы даже при неравномерном распределении груза. Это особенно важно при перевозке жидких или сыпучих материалов, а также в контейнерных перевозках, где стабильность конструкции напрямую влияет на безопасность движения.

Независимые пневматические подвески у прицепов и полуприцепов встречаются намного реже, но обеспечивают наилучший комфорт и управляемость. В такой подвеске у каждого колеса своя пневморессора и система управления, что позволяет ему работать независимо от других колёс.

Такие независимые подвески зачастую устанавливаются и используются только на узкоспециализированных полуприцепах. Например, это могут быть:

  • Стекловозы – это полуприцепы, специально сконструированные для безопасной и надежной перевозки листового стекла в вертикальном положении. Их конструкция минимизирует вибрации и предотвращает повреждение хрупкого груза во время транспортировки.
  • Полуприцепы для перевозки животных (коневозы, скотовозы и т.п.).  Благодаря независимой подвеске, эти полуприцепы обеспечивают более комфортную перевозку животных, уменьшая их беспокойство и стресс в пути.

Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески

Чтобы разобраться, почему пневморессоры лучше, рассмотрим особенности конструкции пневматической регулируемой подвески полуприцепов. Их функционирование обеспечивают следующие узлы и элементы:

  • пневмобаллоны, содержащие сжатый воздух;
  • компрессор, нагнетающий воздух в систему;
  • ресиверы для хранения сжатого воздуха;
  • клапаны, регулирующие подачу и сброс воздуха;
  • датчики уровня, отслеживающие высоту полуприцепа относительно дороги;
  • электронный блок управления (ЭБУ), обрабатывающий информацию от датчиков и регулирующий давление в пневморессорах.

Преимущества и недостатки пневмоподвески

Благодаря эффективности своей работы пневматические подвески стали основными в грузовом транспорте, используемом в логистике. Среди преимуществ выделяют следующие факторы:

  • Пневмоподвеска хорошо справляется с различными нагрузками, а способность поддерживать заданный уровень пола независимо от загрузки делает её идеальной для транспортировки как лёгких, так и тяжёлых грузов.
  • Можно изменять дорожный просвет, что удобно при погрузочно-разгрузочных работах на разных рампах или при проезде через препятствия.
  • Благодаря равномерному распределению нагрузки и постоянному контакту колёс с дорогой, пневмоподвеска снижает неравномерный износ шин и улучшает сцепление с дорожным покрытием.
  • Снижаются вибрации и удары, передаваемые на кабину и груз – это повышает комфорт водителя, снижает его утомляемость, защищает чувствительные и хрупкие грузы от повреждений во время транспортировки.
  • Благодаря способности регулировать жёсткость и высоту, пневматическая подвеска обеспечивает лучшую управляемость и курсовую устойчивость полуприцепа, особенно на высоких скоростях и при маневрировании.

 

Есть у пневматических систем и ряд недостатков:

  • Пневмоподвеска конструкционно содержит больше электронных компонентов и, более сложна в ремонте и обслуживании.
  • Элементы пневматической системы чувствительны к экстремально низким температурам, что может потребовать дополнительного обслуживания в зимний период или полной невозможности её использования в определённом климате.

Какая подвеска лучше: пневматическая vs рессорная подвеска полуприцепов

Выбор между пневматической и рессорной подвеской полуприцепа зависит от множества факторов, включая тип перевозимого груза, условия эксплуатации, бюджет и требования к комфорту. В таблице приведены сравнения параметров двух видов подвесок.

Параметр

Пневматическая подвеска

Рессорная подвеска

Грузоподъёмность

до 9–12 т/ось

до 10–14 т/ось

Условия эксплуатации

Шоссе, межгород, магистрали

Бездорожье, карьеры

Комфорт вождения

Высокий

Средний

Стоимость

Выше

Ниже

Ремонтопригодность

Средняя

Высокая

Поддержание высоты пола

Да

Нет

Влияние на груз

Бережное

Жёсткое

Какие подвески используются в полуприцепах BONUM?

Современные полуприцепы BONUM оснащены высококачественными пневматическими подвесками от ведущих производителей, например, SAF, BPW и др. Эти системы позволяют автоматически поддерживать уровень пола независимо от загрузки, что критически важно для сохранности груза. Кроме этого, многие модели оснащены функцией подъёма осей, которая снижает износ шин и экономит топливо.

Как выбрать тип подвески — рессоры или пневматику?

Для перевозок в условиях бездорожья, на строительных объектах, в карьерах, где преобладают плохие дороги и требуется максимальная выносливость, рессорная подвеска грузового автомобиля будет предпочтительнее. 

Для междугородних и международных перевозок, транспортировки хрупких, дорогостоящих или чувствительных к вибрации грузов (например, электроника, продукты питания, жидкие грузы), лучшим решением станет пневматическая подвеска.

Приобретая полуприцеп, всегда следует обращать внимание на репутацию производителя и качество сборки. Ведущие производители, такие как BONUM, используют высококачественные компоненты и современные технологии производства, что гарантирует надёжность и долговечность их полуприцепов. 

Вы можете ознакомиться с каталогом наших полуприцепов, большинство из которых (в том числе магистральные) оснащены современными системами осевых агрегатов на пневмоподвеске.


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.



Часто задаваемые вопросы:

❓ Вопрос 1: Чем отличается зависимая подвеска от независимой?

Зависимая подвеска соединяет оба колеса одной оси общей балкой — при отклонении одного колеса реагирует и второе. Независимая подвеска даёт возможность каждому колесу двигаться автономно.

❓ Вопрос 2: От чего зависит мягкость или жёсткость подвески грузового автомобиля?

Жёсткость подвески грузового автомобиля определяется типом упругого элемента – в рессорной подвеске мягкость регулируется количеством и толщиной металлических листов, а в пневматической системе – давлением воздуха в пневмобаллонах. Важную роль также играют амортизаторы, которые гасят колебания и влияют на общее восприятие жёсткости. И, конечно же, загрузка транспортного средства влияет на работу подвески – чем больше вес, тем жёстче она становится.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Сколько и какие огнетушители должны быть на бензовозе по ДОПОГ?
Сколько и какие огнетушители должны быть на бензовозе по ДОПОГ?
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Какой зерновоз лучше выбрать: самосвальный или бортовой
Какой зерновоз лучше выбрать: самосвальный или бортовой
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как и какой бункер перегрузчик выбрать для покупки?
Как и какой бункер перегрузчик выбрать для покупки?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Растентовка полуприцепа: как расшторить полуприцеп правильно?
Растентовка полуприцепа: как расшторить полуприцеп правильно?
Стандартная и максимальная длина автопоезда
Стандартная и максимальная длина автопоезда
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
placeholder
BONUM примет участие в выставке ЗОЛОТАЯ НИВА 2025
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Почему лизинг выгоден?
Почему лизинг выгоден?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?

Спасибо за вашу оценку!